Структура продаж в розничном бизнесе меняется по сезонам из-за колебаний спроса, которые повторяются каждый сезон по предсказуемой схеме. www.calltouch.ru fcti.bseu.by
Некоторые виды сезонности:
- По временам года. www.bitrix24.ru В некоторых нишах товары чаще покупают зимой, в других — летом или осенью-весной. www.bitrix24.ru Например, загородную недвижимость аудитория выбирает с июня по август, в остальные месяцы спрос на неё падает. www.bitrix24.ru В зимний сезон клиенты интересуются обогревателями, пледами, топливом для каминов. www.bitrix24.ru
- По праздникам. www.bitrix24.ru Некоторые товары аудитория активно покупает в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта, Дня всех влюблённых и других праздников. www.bitrix24.ru Цветочные и косметические магазины увеличивают прибыль перед 8 марта. www.bitrix24.ru
- По рабочим циклам. www.bitrix24.ru Это популярные сезоны отпусков, нерабочие дни. www.bitrix24.ru В майские праздники растёт спрос на шашлычные наборы, клиенты бронируют беседки в зонах отдыха. www.bitrix24.ru
- По началу и концу учебного года. www.bitrix24.ru Компании продвигают свои товары и услуги накануне 1 сентября. www.bitrix24.ru Растёт спрос на школьную форму, канцтовары, цветы для педагогов. www.bitrix24.ru
- По периодам акций. www.bitrix24.ru Спрос возрастает в Чёрную пятницу, Киберпонедельник и другие дни распродаж. www.bitrix24.ru
Также существует трендовая сезонность — временные всплески спроса, связанные с модными тенденциями, культурными событиями или новыми технологиями. fcti.bseu.by В отличие от классической сезонности, трендовая сезонность менее предсказуема и может возникать спонтанно. fcti.bseu.by