Спрос на товары меняется в зависимости от сезонности под влиянием внешних факторов. postium.ru Колебания могут быть резкими (когда популярность товара резко возрастает или снижается) и умеренными. www.castcom.ru
Некоторые виды сезонности и их влияние на спрос:
- Времена года. postium.ru Есть товары, которые хорошо продаются только в определённое время года. www.castcom.ru Например, недвижимость в частном секторе активнее выбирают и покупают в тёплое время года, зимой же резко снижается количество просмотров объектов. postium.ru Зимнюю одежду больше покупают осенью и зимой, летом реже. postium.ru
- Сезон праздников. postium.ru Обычно спрос возрастает в предпраздничный период — в течение месяца до праздничной даты, пик приходится на последние 2 недели перед началом сезона и непосредственно в сезон. postium.ru
- Начало учебного года. postium.ru В период август-сентябрь растёт спрос на школьные принадлежности, форму, канцелярские товары. postium.ru
- Период акций. postium.ru В Черную пятницу и Киберпонедельник спрос на товары выше, чем обычно. postium.ru
- Бизнес-активность. postium.ru Часто в период отпусков или официальных каникул наблюдается спад продаж. postium.ru Это явление называют «мёртвым сезоном». postium.ru
- Нерегулярные события. postium.ru Во время проведения крупных спортивных или развлекательных событий резко возрастает спрос на тематические товары. www.castcom.ru
- Тренды. postium.ru Если появляется тренд на товар, услугу или явление, то резко возрастает спрос. postium.ru
Есть товары, на которые сезонный фактор оказывает минимальное влияние. postium.ru Например, продукты, лекарства, средства гигиены, бытовая химия, индустрия развлечений всегда пользуются спросом. postium.ru