Спрос на товары меняется в зависимости от сезонности под влиянием внешних факторов. 1 Колебания могут быть резкими (когда популярность товара резко возрастает или снижается) и умеренными. 2
Некоторые виды сезонности и их влияние на спрос:
- Времена года. 1 Есть товары, которые хорошо продаются только в определённое время года. 2 Например, недвижимость в частном секторе активнее выбирают и покупают в тёплое время года, зимой же резко снижается количество просмотров объектов. 1 Зимнюю одежду больше покупают осенью и зимой, летом реже. 1
- Сезон праздников. 1 Обычно спрос возрастает в предпраздничный период — в течение месяца до праздничной даты, пик приходится на последние 2 недели перед началом сезона и непосредственно в сезон. 1
- Начало учебного года. 1 В период август-сентябрь растёт спрос на школьные принадлежности, форму, канцелярские товары. 1
- Период акций. 1 В Черную пятницу и Киберпонедельник спрос на товары выше, чем обычно. 1
- Бизнес-активность. 1 Часто в период отпусков или официальных каникул наблюдается спад продаж. 1 Это явление называют «мёртвым сезоном». 1
- Нерегулярные события. 1 Во время проведения крупных спортивных или развлекательных событий резко возрастает спрос на тематические товары. 2
- Тренды. 1 Если появляется тренд на товар, услугу или явление, то резко возрастает спрос. 1
Есть товары, на которые сезонный фактор оказывает минимальное влияние. 1 Например, продукты, лекарства, средства гигиены, бытовая химия, индустрия развлечений всегда пользуются спросом. 1