Матрица Ансоффа помогает в стратегическом планировании бизнеса, позволяя определить наиболее перспективные векторы развития компании. 3
Некоторые возможности матрицы:
- Анализ текущего состояния. 1 Матрица позволяет оценить сильные и слабые стороны бизнеса, изучить рынок, конкурентов и их продукты, оценить внутренние и внешние риски. 15
- Выбор стратегии. 12 Матрица предлагает четыре стратегии роста: проникновение на рынок, развитие рынка, развитие продукта, диверсификация. 12 Выбор зависит от целей компании, её ресурсов и возможностей, от ситуации на рынке. 3
- Оценка рисков. 2 Матрица позволяет оценить риски, которые могут возникнуть при выборе той или иной стратегии роста. 2
- Долгосрочное планирование. 4 Матрица обеспечивает структурированный подход к стратегическому планированию, способствует развитию рыночного мышления и позволяет осуществлять долгосрочное планирование. 4
- Нахождение точек роста. 3 Матрица помогает анализировать и находить точки роста бизнеса в новых странах и нишах, с товарами-новинками или своим привычным ассортиментом. 3
Часто матрицу Ансоффа используют в сочетании с другими инструментами анализа бизнеса и рынков, например, SWOT-анализом, пятью силами Портера и PEST-анализом, чтобы получить более точные результаты. 2