Некоторые способы, на которых маркетплейсы зарабатывают на продаже товаров:
- Комиссионные сборы. 13 Когда продавец успешно завершает сделку через платформу, маркетплейс берёт определённый процент от общей стоимости продажи — с каждого товара свой. 1 Этот процент может варьироваться в зависимости от категории товаров, объёма продаж и других факторов. 1
- Реклама. 1 Маркетплейсы могут получать доход от рекламы и продвижения товаров в поисковой выдаче. 1 Это включает размещение и показ рекламных баннеров, рекламу через email-рассылку маркетплейса, размещение контекстной рекламы на сторонних ресурсах, рекламу в карточках товара и многое другое. 1
- Логистика и хранение. 1 Площадки имеют развитую складскую сеть, где содержат и упаковывают продукцию. 1 Они также предоставляют услуги доставки от продавцов к покупателям. 1 Каждый пункт обходится продавцу в дополнительную плату. 1
- Сборы за обработку платежей. 1 На своих платформах маркетплейсы обеспечивают обработку безналичных платежей от продавцов и покупателей. 1 За возможность проведения безопасных и удобных транзакций площадки тоже берут дополнительную плату. 1
- Дополнительные услуги. 1 Некоторые маркетплейсы предлагают дополнительные услуги для продавцов, владеющих тарифом «Премиум». 1 В рамках эксклюзивного статуса они могут пользоваться услугами по повышению видимости продуктов и улучшению профиля продавца, а также осваивать расширенные возможности аналитики или инструментов для управления заказами. 1 Оформление подписки, как и дополнительные услуги, предоставляются за отдельную плату. 1