Возможно, имелась в виду система постоплаты, при которой клиент может заказать товар на маркетплейсе, а оплатить его при получении. 12
Некоторые способы, как маркетплейсы могут зарабатывать на такой системе:
- Увеличение потока клиентов. 12 Когда клиент заказывает много товаров, есть вероятность, что он купит больше. 12
- Дополнительный «заработок» на эквайринге. 1 При приёме онлайн-оплаты возникает необходимость платить комиссию банку-эквайеру. 1 Если найти банк с более выгодными предложениями, разница в комиссии может стать бонусом. 1
- Процент от оборота. 12 Партнёры маркетплейса получают процент от продаж: чем больше заказов забирают клиенты, тем выше выгода. 12
Кроме постоплаты, маркетплейсы могут получать прибыль и другими способами, например:
- Комиссионные сборы с продаж. 5 Когда продавец успешно завершает сделку через платформу, маркетплейс берёт определённый процент от общей стоимости продажи. 5
- Реклама и продвижение товаров. 5 Это может быть размещение баннеров, контекстная реклама на сторонних ресурсах, реклама в карточках товара и другое. 5
- Хранение и доставка товаров. 5 Площадки имеют развитую складскую сеть, где содержат и упаковывают продукцию, а также предоставляют услуги доставки от продавцов к покупателям. 5
- Сборы за обработку платежей. 5 За возможность проведения безопасных и удобных транзакций маркетплейсы берут дополнительную плату. 5
- Дополнительные услуги. 5 Некоторые маркетплейсы предлагают их продавцам, владеющим тарифом «Премиум». 5 Такие услуги предоставляются за отдельную плату. 5