Для измерения спроса на товар можно использовать следующие методы:
- Посмотреть запросы в Яндекс Вордстате. 1 Чем больше люди ищут в интернете информацию о продукте, тем выше может быть на него спрос. 1
- Воспользоваться аналитикой на маркетплейсах. 12 Нужно ввести запрос и посмотреть, как ранжируются карточки товаров. 2 Первые строчки занимают популярные товары. 2 Маркером востребованности могут быть и отзывы от покупателей. 2
- Проанализировать запросы на сайтах объявлений. 2 Например, «Авито» предоставляет аналитику, которая поможет узнать, когда спрос на товары высокий, в каких регионах, какие формулировки люди используют в поиске. 2
- Проанализировать конкурентов. 12 Нужно определить, кого бизнес будет считать конкурентом, — собрать список компаний. 1 После этого выяснить, как, кому и за сколько они продают свой продукт и покупают ли его. 1
- Провести ABC- и XYZ-анализ. 1 Первый показывает объём продаж, а второй — стабильность. 1
Также величину спроса можно измерить с помощью кривой спроса. 4 Это кривая, которая показывает количество и виды товаров, которые потребители готовы купить по разным ценам в данный момент. 4