Влияние изменения цены на продажи товаров в разных условиях рынка зависит от эластичности спроса. 35
На эластичном рынке изменение цены приводит к значительному изменению спроса. 5 Повышение цен на таком рынке может привести к переключению спроса на другие товары (субституты) или на товары конкурентов. 3
На неэластичном или слабо эластичном рынке изменение цены не вызывает больших отклонений в спросе на товар. 5 В таких условиях предприятие может позволить себе увеличивать цены, повышая долю прибыли в цене, в то время как снижение цен не приведёт к росту продаж и нецелесообразно. 3
Кроме того, на продажи товаров влияют и другие факторы, например:
- Конкуренция. 25 В условиях высокой конкуренции у компаний два пути: снизить стоимость до уровня ниже среднерыночной, чтобы привлечь потребителей и увеличить объём продаж, или повысить цену, чтобы получать не меньше прибыли, чем конкуренты. 2
- География. 2 Чем на большее расстояние приходится транспортировать товар, тем выше будет его конечная цена из-за необходимости компенсировать расходы на услуги перевозчиков. 2
- Доходы населения. 2 От платёжеспособности потребителей напрямую зависит спрос на товары и успех торговых компаний в целом. 2
- Сезонность. 24 Цены на товары и услуги могут колебаться в зависимости от их востребованности в определённый период. 2
- Имидж компании. 2 Знаменитые бренды чаще всего устанавливают более высокие цены на свои товары, чем менее известные конкуренты. 2