Чтобы избежать проблем с налоговой при использовании визитных карточек в бизнесе, рекомендуется:
- Подтвердить обоснованность затрат. 14 Для этого нужно подготовить приказ о необходимости изготовления карточек, в котором указать, для чего они нужны (например, для обеспечения деятельности компании, повышения эффективности контактов работников с партнёрами). 1 Также необходимо указать должности сотрудников, для которых предназначались визитные карточки. 1
- Документально подтвердить расходы. 4 Для этого нужен договор на разработку макета визитной карточки и их полиграфию, а также первичный документ, подтверждающий факт исполнения заказа. 4 Таким документом может являться акт приёма-передачи (накладная) с указанием количества и вида изготовленных визитных карточек. 4
- Прописать в должностных инструкциях. 13 В инструкциях сотрудников, для которых изготавливаются персональные визитные карточки, должна быть зафиксирована обязанность налаживания и поддержания деловых контактов с представителями сторонних организаций. 3
- Обращать внимание на информацию на визитках. 2 Визитные карточки должны содержать контактные и координационные данные сотрудника фирмы и передаваться конкретным лицам с целью налаживания партнёрских отношений в интересах фирмы. 2 Если на визитках есть информация об объекте рекламы (например, указан производимый продукт, выполняемые работы, возможные скидки), то затраты на их изготовление нужно трактовать как рекламные. 2
Для получения консультации по вопросам налогообложения рекомендуется обратиться к налоговому специалисту.