Юнит-экономика — это способ расчёта прибыли, который помогает оценить, сколько денег бизнес заработал с одного товара, услуги, клиента или другой единицы, которая приносит доход (юнита). direct.yandex.ru
Некоторые области использования юнит-экономики:
- Оценка прибыльности бизнеса перед запуском. direct.yandex.ru Модель позволяет посчитать, сколько денег у компании будет уходить на производство одной единицы продукта. direct.yandex.ru По этим расчётам можно предположить будущую прибыль и разработать бизнес-план. direct.yandex.ru
- Нахождение точки безубыточности. direct.yandex.ru Это объём продаж, при котором доходы и расходы равны, то есть компания полностью покрывает убытки. direct.yandex.ru Юнит-экономика поможет понять, сколько надо продать товаров и оказать услуг, чтобы выйти в ноль или получить прибыль. direct.yandex.ru
- Оценка возможностей масштабирования. direct.yandex.ru Если компания хочет открыть ещё одну точку или добавить услугу, метод поможет рассчитать риски и узнать, есть ли у бизнеса ресурсы для расширения. direct.yandex.ru
- Скорректировка рекламной кампании. direct.yandex.ru С помощью юнит-экономики можно рассчитать прибыль со всех каналов продвижения по отдельности, оценить их эффективность и спланировать бюджет. direct.yandex.ru
- Устранение убыточных позиций. direct.yandex.ru Юнит-экономика поможет определить, какие товары и услуги отнимают больше денег, чем приносят. direct.yandex.ru Тогда бизнес может решить, что делать дальше: убрать продукт из продажи или изменить стратегию продвижения. direct.yandex.ru
Суть юнит-экономики в том, что это расчёт разницы или соотношения выручки и расходов на продукт, клиента или пользователя. practicum.yandex.ru