Для поиска инвестора для IT-стартапа рекомендуется:
- Определить параметры продукта. 2 Нужно понять, на каком этапе разработки находится стартап: есть только теория и бизнес-план или уже готовое работающее дело. 2 Также следует определить, сколько стартап требует средств для достижения тех или иных целей, из какой сферы он, на каких клиентов нацелен, в какой стране или в каком регионе будет работать. 2 Ещё нужно выяснить, есть ли команда и полностью ли она укомплектована. 2
- Подготовить документы для привлечения инвестиций. 3 Минимальный набор — инвестиционная презентация и финансовая модель или бизнес-план. 3 Дополнительно можно подготовить оценку стоимости, систему KPI, матрицу ответственности и другие документы. 3
- Искать инвестора на разных площадках. 1 Можно обратиться к бизнес-ангелам, фондам, профильным компаниям-потребителям, пройти акселератор или стартап-школу. 3
- Оценить потенциальных инвесторов и возможность бесконфликтной работы с ними. 1
Начинать поиск инвестора можно на разных этапах развития стартапа: 1
- На предпосевной стадии. 1 Здесь деньги нужны больше всего, но из-за высоких рисков (нет команды, «сырая» идея, нет исследований рынка) инвестора найти тяжело. 1
- На стадии раннего роста. 1 На этом этапе инвестора найти проще, чем на ранних стадиях, так как уже есть действующий бизнес с реальными показателями. 1
- На стадии расширения. 1 Здесь тоже проще всего найти инвестора, поскольку уже есть действующий бизнес с реальными показателями. 1
Важно определить, на какой стадии находится стартап, и обратиться к тем инвесторам, которые предоставляют финансирование на этой стадии. 3