Индивидуальный предприниматель принимает управленческие решения в бизнесе, следуя определённому алгоритму: 3
- Поиск проблемы или точки роста. 3 Необходимо понять, что улучшить для повышения ключевой метрики, например, прибыли. 3
- Разработка вариантов. 3 Ответственные сотрудники предлагают варианты решения проблемы и достижения цели, анализируют конкурентов и смотрят, как разрешают подобные ситуации в смежных областях. 3 После 1–2 собраний может быть составлен список из 5–10 возможных вариантов. 3
- Выбор оптимального варианта. 3 Способы достижения цели сравнивают между собой, определяют потребность ресурсов для внедрения и выбирают оптимальный. 3
- Внедрение решения. 3 Составляется план реализации выбранного решения. 3 Для каждого этапа определяют ответственных и сроки выполнения. 3 В процессе работ не запрещается менять план, если возникают непредвиденные обстоятельства — наоборот, гибкость приветствуется. 3
- Оценка эффективности. 3 Руководитель проверяет, как изменились ключевые метрики. 3 Если удалось достичь поставленной цели, решение признают эффективным. 3 Если нет, выясняют причины и исправляют ошибки. 3
Для принятия управленческих решений предприниматель может использовать управленческий учёт — систему отчётов, в которые собираются данные о бизнесе. 5 Анализируя и сличая отчёты, предприниматель понимает, на что тратятся деньги, есть ли долги и должники, какова себестоимость товаров и услуг, какие из них приносят больше прибыли, есть ли убыточные направления в бизнесе. 5
Также при принятии решений можно использовать консультативный метод: руководитель делает выбор после совещания с другими людьми — консультантом, бухгалтером, партнёром. 5 Этот метод займёт больше времени, но он снимает часть рисков, потому что руководитель пользуется чужими знаниями и компетенциями. 5