Фирма выбирает сферу своей деятельности и ассортимент товаров следующим образом:
- Определяет целевую аудиторию. 1 Нужно изучить её потребности и пожелания, чтобы предложить товары, соответствующие запросам покупателей. 1
- Проводит маркетинговый анализ. 15 С его помощью выстраивают стратегию продвижения, изучают спрос и определяют виды товаров, которые принесут максимальную прибыль. 5
- Разрабатывает ассортиментную матрицу. 2 В неё входят выбор ассортиментного профиля с учётом специализации компании, разработка структуры ассортимента с перечнем основных товарных категорий и подкатегорий, формирование товарного ассортимента с прописанной номенклатурой. 2
- Внедряет новый ассортимент. 2 Для этого проводят тестирование новых продуктов на целевой аудитории, чтобы оценить их эффективность и соответствие требованиям клиентов. 2
- Оценивает эффективность. 2 После внедрения нового ассортимента продукции компания определяет, насколько успешно была реализована стратегия и какие изменения нужно внести в дальнейшем. 2
При выборе ассортимента также учитывают техническую и финансовую базу, спрос и пожелания потребителей, конкурентоспособность и другие факторы. 1