В крупных производственных компаниях для анализа расходов на продажу используют различные методы, среди них:
- Анализ общей суммы и структуры затрат. nalog-nalog.ru Общую сумму затрат детализируют на статьи, затем каждую статью — на составляющие. nalog-nalog.ru После этого анализируют влияние каждой составляющей на общий результат. nalog-nalog.ru
- Анализ динамики затрат. nalog-nalog.ru Предполагает сопоставление данных бухгалтерской отчётности за несколько периодов. nalog-nalog.ru Такой анализ даёт представление о влиянии того или иного компонента затрат на итоговый финансовый результат от деятельности предприятия. nalog-nalog.ru
- Позаказный метод. sales-generator.ru Позволяет определить издержки на каждый производственный заказ. sales-generator.ru С его помощью прогнозирование себестоимости продаж невозможно, величина может быть установлена только после подписания контракта с клиентом. sales-generator.ru
- АВС-метод. sales-generator.ru Себестоимость отдельной операции умножают на их число за определённый отчётный период. sales-generator.ru
- Попередельный (попроцессный) способ. sales-generator.ru Для удобства подсчётов непрерывный технологический цикл условно разделяют на несколько стадий, которые принимают к сведению при составлении отчётной финансовой документации. sales-generator.ru
Анализ расходов на продажу помогает получить информацию о том, какой итоговый доход даёт каждое из направлений деятельности предприятия, какую прибыль приносит та или иная группа выпускаемой продукции или отдельный вид продукции и т. д.. nalog-nalog.ru