Анализ пяти сил Портера может помочь компании в разработке стратегии развития бизнеса следующим образом:
- Оценка внешней среды. 3 Позволяет понять, какие угрозы и возможности есть у компании, как эти факторы влияют на прибыль. 3
- Протестирование ниши, идеи или бизнеса. 3 Помогает оценить жизнеспособность стартапа или нового проекта, понять, стоит ли выходить на рынок, какие риски придётся учитывать, сколько денег вложить и отобьются ли инвестиции. 3
- Переоценка стратегии. 3 Позволяет узнать, как изменится давление на бизнес, если компания перейдёт в новую нишу или переделает продукт. 3
- Пересмотр ресурсов. 3 Помогает отказаться от проекта, если идея или рынок слишком рискованные и требуют инвестиций, которые не окупятся. 3
После проведения анализа пяти сил Портера бизнес может выбрать одну из трёх стратегий: 3
- Управление затратами. 4 Цель — снизить себестоимость и цену товара, чтобы увеличить количество клиентов и захватить большую долю рынка. 3
- Дифференцирование товара. 4 Нужно сделать товар отличным от предлагаемого конкурентами. 3 Обычно стратегию используют при высоком давлении прямых конкурентов. 3
- Сфокусироваться на доле рынка клиентов. 3 Для этого выбирают узкую нишу, которая поможет повысить цену и получить стабильный спрос. 3
Чаще всего модель пяти сил Портера применяют совместно с другими методами стратегического, маркетингового, финансового и экономического анализа компании. 4