Эффект «длинного хвоста» — это бизнес-модель, утверждающая, что суммарные продажи множества не самых популярных товаров могут превышать продажи товаров масссового потребления — так называемых «хитов». 1
В отличие от традиционной модели, ориентированной на блокбастеры и бестселлеры, концепция длинного хвоста предполагает распределение усилий на огромное количество небольших ниш, образующих в совокупности «длинный хвост» продаж. 2
В SEO эффект «длинного хвоста» заключается в том, что существует намного больше ключевых слов и фраз, по которым можно продвигаться, и которые дадут столько же трафика, если не больше, чем один единственный высокочастотный ключевик. 5
Концепцию «длинный хвост» (long tail) впервые сформулировал в одноимённой статье в журнале Wired его главный редактор Крис Андерсон. 1