Стратегия голубого океана — процесс развития компании, при котором она стремится создать новую рыночную нишу или уникальный продукт в своей индустрии и полностью отойти от конкуренции. 2
Впервые была описана в одноимённой книге Кима Чана и Рене Моборна. 1
Голубым океаном называют новый или изменённый рынок, где конкуренция не такая высокая. 1 В этом случае компании стремятся создать новый спрос, предлагать инновационные продукты или услуги, искать новые рыночные ниши. 1 В результате возникает уникальное пространство, где конкуренция менее значима. 1 Это позволяет компаниям получать высокую прибыль без необходимости бороться за долю рынка с многочисленными конкурентами. 1
Главные принципы стратегии голубого океана:
- Внедрение инноваций. 1 Необходимо сосредоточить усилия на разработке продуктов или услуг, которые в корне отличаются от предложений конкурентов. 1
- Создание нового спроса. 1 Вместо борьбы за существующих клиентов важно стремиться создать спрос у новых клиентов или предложить что-то, чего ранее не было на рынке. 1
- Дифференциация. 1 Нужно сделать такое предложение, чтобы у него не было прямых конкурентов, а компания не оказалась втянутой в ценовую борьбу. 1
- Снижение затрат. 1 Полезно осознанно снижать издержки, чтобы обеспечить высокую маржинальность при минимальном участии в конкурентной борьбе. 1
- Создание новых рыночных пространств. 1 Голубой океан подразумевает, что предприниматель должен изменить рамки рынка и вместе с тем привлечь больше клиентов. 1