Роялти во франчайзинге — это платеж, который покупатель (франчайзи) регулярно выплачивает продавцу (франчайзеру). www.calltouch.ru Это компенсация за использование интеллектуальной собственности, опыта, технологий или других ресурсов франчайзера для получения дохода франчайзи. www.calltouch.ru
Периодичность выплат зависит от условий договора, чаще роялти выплачивают ежемесячно или ежеквартально. www.calltouch.ru
Существует несколько видов роялти: www.etagi.com
- Фиксированные выплаты. www.etagi.com Договор составляется на регулярное отчисление заранее установленной суммы, которую рассчитывают по бизнес-модели и плану развития бизнеса. www.etagi.com
- Отчисления процента от прибыли. www.etagi.com Наиболее распространённый тип роялти. www.etagi.com Предприниматель выплачивает только часть денег от доходов, поэтому в период с малой прибылью меньше риска остаться в долгах. www.etagi.com
- Оплата процента с маржинальности (разницы между валовой выручкой и себестоимостью товаров или услуг). www.etagi.com Здесь выплата роялти осуществляется с процентных ставок не от общей прибыли, а от разницы затрат на товары и доходов с их продажи. www.etagi.com
- Платежи, заложенные в закупки. www.etagi.com Такой способ выплаты гонораров за франшизу используется только в случае приобретения продукции от франчайзера. www.etagi.com Здесь не производятся регулярные лицензионные отчисления, франчайзи платят только за товары. www.etagi.com
Алгоритм выплат и размер устанавливает франчайзер: эти условия закрепляются в договоре коммерческой концессии. www.calltouch.ru