Роялти во франчайзинге — это платеж, который покупатель (франчайзи) регулярно выплачивает продавцу (франчайзеру). 1 Это компенсация за использование интеллектуальной собственности, опыта, технологий или других ресурсов франчайзера для получения дохода франчайзи. 1
Периодичность выплат зависит от условий договора, чаще роялти выплачивают ежемесячно или ежеквартально. 1
Существует несколько видов роялти: 3
- Фиксированные выплаты. 3 Договор составляется на регулярное отчисление заранее установленной суммы, которую рассчитывают по бизнес-модели и плану развития бизнеса. 3
- Отчисления процента от прибыли. 3 Наиболее распространённый тип роялти. 3 Предприниматель выплачивает только часть денег от доходов, поэтому в период с малой прибылью меньше риска остаться в долгах. 3
- Оплата процента с маржинальности (разницы между валовой выручкой и себестоимостью товаров или услуг). 3 Здесь выплата роялти осуществляется с процентных ставок не от общей прибыли, а от разницы затрат на товары и доходов с их продажи. 3
- Платежи, заложенные в закупки. 3 Такой способ выплаты гонораров за франшизу используется только в случае приобретения продукции от франчайзера. 3 Здесь не производятся регулярные лицензионные отчисления, франчайзи платят только за товары. 3
Алгоритм выплат и размер устанавливает франчайзер: эти условия закрепляются в договоре коммерческой концессии. 1