Показатели деловой активности компании — это коэффициенты, которые характеризуют, как развивается и растёт организация в экономическом плане. 15
Обычно применяют две группы коэффициентов: 1
- Показатели оборачиваемости активов. 1 Определяют, насколько интенсивно предприятие использует свои активы. 1 Например:
- Срок оборота основных средств. 1 Уменьшение этого показателя свидетельствует о более эффективной работе финансовой системы. 1
- Оборот активов. 1 Отношение общего объёма продаж к общей сумме активов предприятия. 1
- Оборачиваемость дебиторской задолженности. 14 Показывает, как быстро компания получает деньги от своих клиентов за предоставленные товары или услуги. 1
- Оборачиваемость кредиторской задолженности. 1 Отношение между суммой долговых обязательств предприятия и его среднегодовыми затратами на материалы и услуги. 1
- Показатели управления активами предприятия. 1 Характеризуют эффективность управления активами предприятия. 1 Например:
- Рентабельность. 1 Показывает, какую прибыль компания получает от своих операций по отношению к выручке или капиталу, то есть — какую прибыль приносит каждый вложенный рубль в активы компании. 1
- Баланс активов по степени ликвидности. 1 Достаточный уровень платёжеспособности, достигаемый путём сочетания в составе различных по ликвидности активов. 1
Также для оценки деловой активности используются качественные показатели, такие как деловая репутация, положение на рынке, масштаб рынков сбыта, география контрагентов, устойчивость позиции в занимаемой рыночной нише, лояльность клиентов, социальный имидж или восприятие фирмы и т. д.. 1