Монополия — это ситуация на рынке, когда определённую нишу занимает только один продавец. 2
Виды монополий:
Естественная монополия. 12 Возникает, когда бизнес приносит прибыль в долгосрочной перспективе только при обслуживании всего рынка. 1 Примерами естественной монополии являются системы водоснабжения, железнодорожные перевозки. 1
Искусственная монополия. 12 Создаётся при объединении нескольких предприятий. 1 Сговор компаний позволяет устранять конкурентов на товарных рынках. 1
Открытая монополия. 1 Это рынок единственного поставщика. 1 Открытая монополия характерна для компаний, которые предлагают новые, инновационные продукты, у которых нет аналогов на текущий момент. 1
Государственная (закрытая) монополия. 1 Это монополия, которая создана с помощью законодательных барьеров. 1 Таким образом, государственная (закрытая) монополия защищена от конкурентов законодательством. 1