Минимальная рекомендованная цена (МРЦ) для онлайн-торговли — это рекомендованная производителем или поставщиком самая низкая цена, за которую розничные продавцы должны продавать товар. 2
Она создана для обеспечения стабильности цен, защиты бренда и гарантии необходимого минимального уровня прибыли. 2
В онлайн-торговле для отслеживания соблюдения МРЦ, как правило, используют парсеры — специализированные программные продукты, которые позволяют мониторить цены на сайтах в реальном времени и узнавать, если где-то цены на товары становятся слишком низкими. 2
Также в контексте онлайн-торговли существует понятие ИМРЦ (Internet Minimum Advertised Price, ИМРЦ) — это соглашение между производителем и продавцом, по которому устанавливается самая низкая цена для рекламы товара на веб-сайтах. 1 Например, если производитель на своём сайте продаёт товар за 5 000 рублей, и между ним и продавцом подписано соглашение об использовании ИМРЦ, то продавец не может установить цену на этот товар на своём веб-сайте ниже этой цены. 1