Инновационная бизнес-модель — это способ соединения факторов бизнеса (капитала, труда, материальных ресурсов) в цепочку создания стоимости нового продукта и компании как таковой. 1
Это определённый подход к выбору действий, которые осуществляет организация и её участники, распределяя доход и риски на этапах коммерциализации и реализации инноваций с целью получения максимальной прибыли на инвестиции, вложенные в инновации. 23
Некоторые функции инновационной бизнес-модели:
- определение ценности, которую создаёт для пользователей инновация; 1
- идентификация рыночного сегмента и цели использования инновации; 1
- формирование структуры цепочки создания стоимости и определение ключевых активов для реализации стоимостной цепочки; 1
- определение конфигурации схемы движения денежных потоков, структуры затрат и доходов; 1
- идентификация позиции компании во взаимосвязях с поставщиками, заказчиками, конкурентами; 1
- формирование конкурентной стратегии, обеспечивающей получение и поддержание конкурентных преимуществ. 1