Отдел закупок в крупной компании занимается обеспечением компании всеми необходимыми ресурсами: сырьём, материалами, товарами и услугами. 1
Некоторые задачи отдела:
- Анализ рынка цен на сырьё. 3 Это позволяет определить оптимальные цены и условия закупок, а также адаптироваться к изменениям на рынке. 2
- Приобретение товаров по приемлемой цене. 23 Это способствует уменьшению эксплуатационных расходов производства. 2
- Контроль качества закупок. 23 Помогает избежать проблем с производством и клиентами, а также способствует поддержанию репутации компании. 2
- Работа с поставщиками. 2 Включает в себя планирование поставок, организацию логистических процессов, разработку документационных процедур и расширение круга потенциальных партнёров. 2
- Поиск новых партнёров. 3
- Организация механизма размещения заказов исходя из современных нужд (интернет-заказы, электронный документооборот, удалённый формат работы). 3
Отдел закупок тесно связан с другими подразделениями компании. 1 Например, для отдела производства закупщики обеспечивают своевременные поставки необходимых материалов, а для финансового отдела — взаимодействие необходимо для утверждения бюджета и контроля затрат. 1 Отдел маркетинга зависит от отдела закупок, когда речь идёт о заказах рекламных материалов для проведения кампаний, а логистика требует от закупщиков координирования поставок, чтобы обеспечить своевременную доставку товаров. 1