Некоторые направления деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России в сфере торговли и ритейла:
Контроль за ценообразованием на социально значимых товарных рынках. new-retail.ru Например, ФАС работает с торговыми сетями, чтобы они соблюдали договорённости по снижению среднего совокупного уровня наценок по товарам «первой цены». new-retail.ru
Регулирование маркетплейсов. logistics.ru Ведомство предлагает доработать законопроект о платформенной экономике, который регулирует взаимодействие маркетплейсов, продавцов и покупателей. logistics.ru ФАС настаивает на том, чтобы участие в акциях стало полностью прозрачным и добровольным. logistics.ru
Поддержка социально ответственного поведения торговых сетей. dzen.ru Например, ФАС помогает торговым сетям, таким как «Ашан» и «Атак», ограничивать наценки на отдельные категории социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. dzen.ru
Работа с торговыми сетями. fas.gov.ru Например, ФАС предупреждала ритейл о недопустимости предъявления поставщикам требований о снижении закупочных цен и объёма закупки. fas.gov.ru Также ведомство рекомендовало торговым сетям увеличивать долю заключаемых долгосрочных контрактов с фиксированными ценами или указанием формулы расчёта. fas.gov.ru
Поддержка запрета возврата торговыми сетями качественных нереализованных продуктов поставщикам, независимо от сроков годности. fas.gov.ru ФАС считает, что мера позволит при заключении договоров избежать случаев, когда все риски и затраты ложатся на поставщиков, а торговые сети не платят за товары. fas.gov.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.