В обязанности бухгалтера в торговой отрасли входит:
- Ведение бухгалтерского учёта. 14 Специалист отражает полный учёт поступающих товаров и операции, связанные с выбытием продукции. 1 Учёт ведётся по количеству, наименованию и даже месту хранения. 1
- Контроль сохранности товаров. 1 Бухучёт позволяет контролировать сохранность товаров и предоставлять руководству информацию о полученной прибыли и товарных запасах. 1
- Оформление первичных документов. 2 Например, для торговых предприятий это могут быть отгрузочные накладные и счета-фактуры. 2
- Взаимодействие с контрагентами. 2 Если оформляемые документы связаны с внешними расчётами, бухгалтер получает и регистрирует входящие документы, отправляет выписанные отгрузочные документы, сверяет расчёты. 2
- Участие в инвентаризациях. 2 Например, в рамках своего участка (например, дебиторской задолженности). 2
- Правильное списание испорченных товаров. 1 Бухгалтерские проводки выполняются на основании первичной документации. 1
Функционал бухгалтерских работников определяется размером компании. 4 В крупных организациях бухучет разбит на участки, за каждый из которых отвечает отдельный специалист. 4 В маленьких фирмах требуются универсалы, которые ведут весь учёт самостоятельно. 4