Основные отличия сетевого маркетинга от финансовых пирамид:
- Цель:
- Сетевой маркетинг: распространение информации о продукции, привлечение потребителей и продажа товара напрямую. 1 Цель — получение дохода от продаж товаров или услуг. 3
- Финансовые пирамиды: вербовка новых участников и получение денежных средств от их взносов. 1 Цель — изъятие денег у участников. 3
- Товар:
- Сетевой маркетинг: как правило, есть реальный товар, который нужно продвигать. 13
- Финансовые пирамиды: либо продают виртуальный товар, стоимость на который обычно завышена (акции, векселя, баллы, сертификаты и т. д.), либо не имеют его вообще. 3
- Сроки:
- Сетевой маркетинг: торговые операции проходят независимо от притока новых консультантов, что подразумевает наличие товара, который всегда есть в наличии. 1
- Финансовые пирамиды: предлагают заплатить заранее, а получить товар позже, при этом «менеджеры» сразу получают комиссию от взносов, которые вносят новые участники. 2
Важно помнить, что участие в финансовых пирамидах может привести к финансовым потерям.