Рекомендованная розничная цена (РРЦ) — это цена, которую производитель или поставщик рекомендует для продажи товара конечному потребителю. 2 Она создаётся с учётом различных факторов, включая стоимость производства, транспортировки, а также предполагаемую прибыль розничного торговца. 2 РРЦ служит ориентиром для продавцов, помогая обеспечить однородность цен на рынке. 2
Минимальная розничная цена (МРЦ) — это сумма, дешевле которой товар не должен стоить в рознице. 2 Эту цену тоже считает производитель и предлагает розничным продавцам. 3 При помощи МРЦ производитель поддерживает стабильность цен, защищает бренд и гарантирует минимальный уровень прибыли. 3 Минимальная розничная цена удерживает ретейлеров от демпинга. 3
Таким образом, основное отличие в том, что РРЦ носит рекомендательный характер, а МРЦ зачастую обязательна: минимальную цену продажи могут прописать в договоре поставки и вводить санкции, если продавец не соблюдает её. 3