Основное отличие первичного размещения акций (IPO) от SPO заключается в том, что при IPO акции впервые поступают на фондовый рынок, а при SPO — уже торгуют на бирже. 89
IPO (Initial Public Offering) — это первичное размещение акций, при котором компания впервые продаёт свои акции широкому кругу инвесторов и выходит на биржу. 3 После IPO частная компания, капитал которой ранее составляли исключительно взносы учредителей, становится публичной. 9
SPO (Secondary Public Offering) — это вторичное размещение акций, когда после IPO совладельцы компании решают дополнительно продать на бирже оставшийся пакет акций или его часть. 2 При SPO общее число акций не меняется, а увеличивается только доля в свободном обращении. 89
Таким образом, при IPO компания впервые становится публичной и предлагает свои акции всем желающим инвесторам, а при SPO увеличивается количество акций, доступных для покупки, но при этом не меняется размер уставного капитала и доля каждого держателя акций. 18