Обслуживание корпоративных клиентов отличается от обслуживания частных по ряду параметров: 34
- Клиентский состав. 5 Частный клиент — это один человек, а корпоративный — это группа людей. 5
- Процесс заключения сделки. 3 Одобрение контракта с корпорацией — длительная многоступенчатая процедура, так как решение зависит от нескольких лиц. 13
- Форма взаиморасчётов. 3 Частных клиентов не пугает условие немедленной предоплаты, если они имеют дело с авторитетной компанией, но корпоративные покупатели не станут сразу перечислять деньги. 3
- Техническая поддержка и сервисное обслуживание. 3 Нередко корпоративным клиентам требуется техническая поддержка и сервисное обслуживание продукта, и это нужно обеспечивать либо своими силами, либо привлекая сторонние организации. 3
- Расходы по поиску и привлечению корпоративных клиентов. 3 Они на порядок выше, чем в случае с частными пользователями. 3
Таким образом, обслуживание корпоративных клиентов предполагает более комплексный и индивидуальный подход, включая персонализированные условия сотрудничества, скидки и бонусы, а также особые условия доставки и обслуживания. 12