Некоторые отличия менеджмента в крупных международных компаниях от небольших предприятий:
- Организационная структура. 1 В крупных компаниях она обычно иерархическая: совет директоров наверху и технические специалисты или линейные работники внизу. 1 В малом бизнесе структуры часто неформальны. 1
- Цели и стратегия. 4 Крупные компании ориентированы на максимальный успех, их внимание сосредоточено на том, как сделать бизнес крупнее и прибыльнее. 1 В малом бизнесе акцент может быть на выживании и росте. 1
- Карьерный рост. 2 В крупных организациях больше возможностей для вертикального роста, часто открываются новые позиции и налажена система кадрового резерва. 2 В малом бизнесе новые вакансии открывают в зависимости от потребностей компании или желания руководства удержать ценного сотрудника. 2
- Корпоративная культура и система благополучия. 2 Крупные холдинги почти всегда уделяют внимание ценностям бренда: прописывают их во внутренних актах, проводят тренинги для сотрудников и руководителей, назначают отдельных специалистов и даже отделы, которые разрабатывают и внедряют корпоративную культуру. 2 В малом бизнесе условия обычно скромнее. 2
Кроме того, в крупных компаниях есть чётко обозначенные зоны ответственности и список должностных обязанностей, прописанный в договоре, в то время как в малом бизнесе эти границы размыты: часто все занимаются всем. 5