Маржа в экономике — это разница между выручкой и переменными расходами. 2 Она показывает, сколько денег бизнес получил от продажи товаров или услуг. 2
Наценка — это добавка к закупочной цене (себестоимости) товара или услуги, которая составляет доход организации. 3 Она нужна, чтобы отбить затраты на транспортировку, зарплату, аренду офиса, склада и получить прибыль. 3
Таким образом, основное отличие в том, что наценка показывает добавочную стоимость к продукту, а маржа — прибыльность товара и эффективность работы. 3
Кроме того, маржинальность (отношение маржи к выручке) показывает, сколько прибыли содержится в каждом рубле, заработанном на продаже товаров или услуг, а наценка — сколько прибыли компания получает на каждый рубль, потраченный на производство этих товаров и услуг. 2