Крупный оптовый товарооборот возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и заключается в перепродаже далее оптовикам. 1 Это типично для крупных розничных сетей или предприятий, которые нуждаются в больших запасах товаров для обеспечения своей деятельности. 7
Средний оптовый товарооборот возникает у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у производителя, но и у крупных оптовиков более мелкими партиями для дальнейшей перепродажи. 1
Мелкий оптовый товарооборот образуется на торговых предприятиях, которые реализует товар мелкими партиями или в розницу. 1 Такой тип опта наиболее распространён в розничной торговле, где магазины приобретают товары для последующей продажи конечному потребителю. 7
Таким образом, основное отличие заключается в объёме закупок: крупный оптовый товарооборот предполагает большие объёмы, а мелкий и средний — относительно небольшие (как правило, 10–100 единиц товара). 37