Децентрализованная модель организации закупок предполагает, что каждое из профильных подразделений компании осуществляет закупки в своей сфере компетенции. 1 Например, канцелярские товары приобретает хозяйственный отдел, а компьютеры — отдел информатизации технологий. 1 При этом может существовать отдел (служба) закупок, поддерживающий и координирующий закупочную деятельность остальных подразделений. 1
Централизованная модель предполагает, что ядром является структурное подразделение, которое собирает заявки от подразделений-потребителей продукции и проводит на их основании весь закупочный цикл, от поиска и выбора контрагентов до контроля выполнения контракта на поставку. 1
Таким образом, основное отличие в том, что при децентрализованной модели каждый отдельный заказчик осуществляет закупочную деятельность для собственных целей без участия уполномоченных органов, а при централизованной — закупочные функции объединяются и передаются одному или нескольким ведомствам. 23