Обработка результатов теста «Домики» по методике О. А. Ореховой включает несколько этапов: 1
- Характер раскрашивания. 1 Определяется психологическое состояние ребёнка по предпочитаемому цвету, характеру заполнения пространства и штриховки. 1
- Цветовые выборы (предпочтения). 1 Анализируется выбор цветов при раскрашивании дорожки, что даёт возможность понять цветовое мироощущение ребёнка. 1 Обращают внимание на основные цвета, используемые при раскрашивании, их интерпретацию и сочетание, местоположение основных цветов. 1
- Сфера социальных эмоций. 1 Оценивается степень дифференциации эмоций — в норме позитивные чувства ребёнок раскрашивает основными цветами, негативные — коричневым и чёрным. 2 Слабая или недостаточная дифференциация указывает на деформацию в тех или иных блоках личностных отношений: 2
- «Счастье-горе» — блок базового комфорта; 2
- «Справедливость — обида» — блок личностного роста; 2
- «Дружба — ссора» — блок межличностного взаимодействия; 2
- «Доброта — злоба» — блок потенциальной агрессии; 2
- «Скука — восхищение» — блок познания. 2
- Сфера деятельностных отношений. 1 Определяется система деятельностного отношения ребёнка и его актуальных ценностных потребностей. 1 Считается, что именно эти отношения указывают на сформированность определённых потребностей и сфер деятельности ребёнка. 1
- Резюме. 1 Констатируются основные положения интерпретации цветовых выборов ребёнка и формулируются его проблемы. 1
Обработку и интерпретацию полученных результатов также можно осуществить с помощью компьютерной программы. 3