Ресторан, бар и кафе отличаются по ассортименту продукции и уровню обслуживания следующим образом:
Ассортимент:
- Ресторан предлагает широкий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. 12 В меню — первые и вторые горячие блюда, холодные и горячие закуски, салаты, десерты, хлебобулочные изделия. 2 Вся еда должна быть собственного производства. 2 Также в ресторане большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков — крепкие и слабоалкогольные, коктейли, прохладительные и горячие напитки. 2
- Бар специализируется на продаже алкогольной продукции. 2 В меню очень мало горячих блюд, в основном предлагаются холодные закуски. 2 Также в баре есть большой выбор напитков: от горячительных до прохладительных. 2 Часто располагается специальное торговое оборудование, где выкладываются различные снеки, например, чипсы, шоколад, мороженое и прочее. 2
- Кафе предлагает ограниченный по сравнению с рестораном ассортимент продукции. 13 В меню, как правило, присутствует широкий выбор напитков: от алкоголя до кофе, чая, соков и т. п.. 2 Кафе делятся на два типа: полного цикла и работающие на полуфабрикатах. 5
Уровень обслуживания:
- Ресторан характеризуется высоким уровнем обслуживания. 2 Каждый столик обслуживается отдельным официантом, который консультирует по меню, даёт рекомендации по выбору блюд и напитков, принимает и приносит заказ, следит за своевременной уборкой столов. 2 Помимо этого, в заведении с таким статусом должен быть правильно организован отдых, подобрана развлекательная программа. 2
- Бар имеет свой стиль обслуживания, который варьируется в зависимости от тематики. 4 Например, в спортбаре акцент делается на пиво и сытные закуски типа пиццы, а в спикизи привлекает ретро-атмосфера и крафтовые коктейли. 4
- Кафе отличается простотой сервиса. 4 В некоторых местах предлагается самообслуживание. 4 Официанты, если они есть, не носят строгую униформу. 4 Используется упрощённая сервировка стола и подача. 4