Для запуска своей линии одежды рекомендуется следующее:
- Проанализировать рынок и конкурентов. 7 Изучить популярные бренды в своей и смежных нишах, спрос на одежду, которую хочется шить, и конкурентов. 57 На основе этого подобрать уникальное предложение для клиентов. 7
- Составить портрет целевой аудитории. 7 Главная задача — понять, какие потребности клиента удовлетворяет ваш продукт. 7 Для этого можно провести опросы и фокус-группы. 7
- Составить бизнес-план и зарегистрировать юридическое лицо. 7 Нужно составить финансовый план с доходами и расходами, написать реалистичные цели и разделить их на период составления плана. 7
- Придумать название, логотип и концепцию позиционирования. 7 Логотип можно сделать в приложениях Logaster, Canva, Free Logo Design или заказать на сайтах фрилансеров. 7
- Разработать коллекцию, сделать эскизы одежды. 7 Если результат не устраивает, можно искать фотографии похожих изделий и писать подробное техническое задание для разработки лекал. 7
- Составить ассортиментную матрицу. 7 Нужно сделать таблицу со списком моделей, цветов и размеров в коллекции. 7
- Сделать каталог изделий и наладить каналы сбыта. 7 Выбор площадки для торговли зависит от анализа ниши. 7
Для размещения логотипа на одежде рекомендуется:
- Расположить его с левой стороны. 48 Так логотип быстрее обратит на себя внимание. 4
- Выбрать оптимальный размер. 4 Рисунок и надпись не должны быть слишком маленькими, но и слишком большими делать их также не стоит. 4
- Сделать логотип заметным сразу же при взгляде на вещь. 8 Для этого нужно предусмотреть различные версии исполнения — в разных цветах для всех основ, например, красный логотип по-разному смотрится на футболках белого и красного цвета. 8
Для нанесения логотипа на одежду можно использовать различные методы, например: шёлкографию с использованием краски и трафарета, термоаппликацию с закреплением отдельной наклейки-логотипа на одежде, сублимацию для синтетики и цифровую печать для натуральных тканей, универсальную вышивку для создания объёмного и устойчивого рисунка. 4
Выбор способа брендирования стоит делать исходя из состава ткани, дизайна логотипа и целей, с которыми будет использоваться мерч. 4