Цели внедрения системы Канбан:
- представить полную картину цикла производства для персонала, сделать процесс прозрачным; 2
- проконтролировать работу сотрудников; 2
- выявить слабые места и недостатки рабочего процесса и направить туда ресурсы; 2
- распределить нагрузку между сотрудниками; 2
- стимулировать команду на эффективную работу. 2
Этапы внедрения системы Канбан:
- Анализ текущего состояния и определение целей. 3 Важно изучить текущие процессы, выявить проблемные места и недостатки, а также определить, какие конкретные результаты и улучшения ожидаются с внедрением Канбан. 3
- Выбор метода и настройка доски Канбан. 3 Следует выбрать подходящий метод и настроить доску, на которой будут визуализироваться задачи и их текущий статус. 3
- Обучение и подготовка команды. 3 Работники должны быть ознакомлены с основами Канбан, его принципами и правилами, а также научиться эффективно использовать доску. 3
- Постепенное внедрение и улучшение процессов. 3 На этом этапе происходит активное использование доски, перемещение задач по стадиям процесса, контроль загруженности команды и ограничение количества задач (WIP-лимит). 3
- Контроль и анализ результатов. 3 Это позволит оценить эффективность использования Канбан, выявить проблемные места и улучшить процессы. 3
Рекомендации по внедрению системы Канбан:
- Визуализировать поток. 2 В первую очередь подготовить доску с тремя этапами: «Задачи», «В процессе» и «Готово». 2 Приклеить на доску карточки с задачами и переносить их из колонки в колонку по ходу работы. 2
- Установить количество выполняемых одновременно дел. 2 Обсудить с командой, сколько задач можно решить параллельно, обговорить их содержание. 2
- Контролировать поток. 2 Следить за статусами задач и скоростью их перемещения в таблице. 2 Если сотрудник тратит много времени на выполнение поручения, выяснить, в чём причина. 2
- Повышать вовлечённость. 2 Объяснить, как работает Канбан, в чём польза этой методики для компании и для каждого сотрудника. 2 Рассказать работникам, как брать задачи, отмечать их выполнение и решать возникшие проблемы. 2
- Проводить анализ. 2 Быть всегда на связи с участниками команды проекта и устраивать еженедельные собрания. 2 Отмечать прогресс каждого сотрудника, его успехи и неудачи. 2
- Экспериментировать. 2 Когда команда привыкнет к системе Канбан, попробовать что-то изменить в организационном процессе. 2 Добавить новые этапы на доску, проранжировать дела. 2 Отслеживать изменения и оставлять эффективные нововведения. 2