Некоторые особенности маркетинга в сфере услуг:
- Использование системного подхода для решения маркетинговых проблем. 1 Это означает разработку комплекса маркетинга услуг, обеспечение комплексного обслуживания потребителей. 1
- Сосредоточение усилий на решении основных проблем маркетинга. 1 Например, разработке тактики маркетинга услуг и накоплении ресурсов для реализации его стратегии. 1
- Специализированность и скооперированность обслуживания потребителей. 1 Благодаря активному использованию конкурентных преимуществ фирма может завоевать и удержать рынки в сфере услуг. 1
Другие особенности маркетинга в сфере услуг:
- Высокая степень неопределённости результата покупки услуг. 1 Чтобы снизить её, покупателям нужно предоставлять материалы, которые помогут визуально представить предлагаемые услуги. 1
- Необходимость предоставления покупателям информации о прошлом опыте оказания подобных услуг. 1
- Высокая степень индивидуализации потребностей и требований клиентов. 1 В сфере услуг требуется больше личностного участия персонала, контактов и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров. 4
- Нестабильность качества оказываемых услуг. 1 Это зависит от того, кто предоставляет услугу, а также от того, когда, где и как она предоставляется. 5