Некоторые особенности B2B- и B2C-маркетинга:
B2B-маркетинг ориентирован на продвижение продуктов и сервисов для компаний и бизнеса, то есть юридических лиц. 23 Некоторые особенности:
- Цель продаж — получить прибыль. 3
- Процесс продаж сложнее, дольше и требует более глубокого понимания потребностей клиента. 3
- Цикл продаж длинный из-за сложного процесса принятия решений. 3
- Продукты предназначены для использования в бизнесе: для производства, перепродажи или обслуживания. 3
- Ценообразование высокое из-за специфичности и узкопрофессионального назначения товаров. 3
- Факторы удачной сделки — факты, цифры, надёжность, перспективы долгосрочных отношений. 3
B2C-маркетинг направлен на продажи товаров и услуг от компаний физическому лицу, то есть обычным людям. 3 Некоторые особенности:
- Цель продаж — удовлетворить потребности клиента. 3
- Процесс продаж более простой и прямой. 3
- Цикл продаж короткий, так как потребителям легче решиться на покупку. 3
- Продукты рассчитаны для личного использования. 3
- Ценообразование обычно низкое, так как товары и услуги предназначены для массового потребления и выпускаются тоже массово. 3
- Факторы удачной сделки — отзывы, эмоции и качественный сервис. 3