Основные различия между стратегическим и операционным управлением в маркетинге заключаются в длительности планирования и типах рынка. 1
Стратегический маркетинг ориентирован на средне- и долгосрочную перспективу. 23 Он оценивает текущие возможности и ищет будущие, предлагает, что делать компании в течение 3–5–7 лет. 2 Стратегический маркетинг позволяет построить системный долгосрочный прибыльный бизнес. 1
Операционный маркетинг отвечает за повседневные задачи. 23 Это активный коммерческий процесс с преимущественно краткосрочным горизонтом планирования. 4 Он направлен на уже существующие рынки и имеет целью получить заданный объём продаж путём использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникациям. 1
Таким образом, стратегический маркетинг анализирует рынок и потребителей, выявляет потенциальные рынки (сегменты) для средне- и долгосрочной рентабельности, а операционный маркетинг фокусируется на краткосрочной рентабельности на уже существующих рынках. 1