Основные отличия между экономической и коммуникативной эффективностью рекламы:
- Экономическая эффективность — это результат проведения кампании, при оценке которого учитывается размер ожидаемой прибыли и окупаемость проекта. 2 Основным критерием выступает объём продаж, учитываются расходы на рекламу и полученная выгода от маркетинговой деятельности. 1
- Коммуникативная эффективность — это степень воздействия рекламных сообщений на целевую аудиторию, а именно — на сознание и подсознание потенциальных потребителей. 3 Оценка коммуникативной эффективности рекламы позволяет определить, насколько хорошо объявления доносят до потребителей идеи заказчика. 2
Таким образом, основное отличие заключается в том, что экономическая эффективность фокусируется на финансовых результатах и целесообразности вложений в рекламу, а коммуникативная — на влиянии рекламы на целевую аудиторию и изменении её мнения. 47