Некоторые обязанности SMM-менеджера:
- Разработка стратегии продвижения. 3 Специалист анализирует текущее положение клиента, оценивает конкурентов, изучает целевую аудиторию и составляет SMM-стратегию. 3
- Разработка контент-плана. 3 SMM-менеджер определяет, что, когда и на какой платформе он будет публиковать. 3
- Создание контента для соцсетей. 3 В обязанности иногда входит написание текстов для публикаций. 3 Сам или вместе с дизайнерами SMM-специалист снимает и монтирует фото и видео, оформляет посты, сторис и рилс. 3
- Взаимодействие с аудиторией в соцсетях. 3 SMM-менеджер общается с пользователями, отвечает на комментарии, проверяет директ. 3
- Привлечение новых подписчиков. 4 Специалист продумывает активности, чтобы привлекать новую аудиторию в соцсети бренда. 4 Организует конкурсы, спецпроекты, договаривается с другими пабликами, блогерами, инфлюенсерами о совместных активностях. 4
- Запуск таргетированной рекламы. 4 SMM-менеджер запускает рекламу самостоятельно или через подрядчиков. 4
- Аналитика. 3 Эффективность SMM-стратегии оценивается на основе метрик соцсетей: охвата, вовлечённости, стоимости лида, клика, количества переходов на сайт и т. п.. 4
- Отслеживание трендов. 4 Специалист следит за трендами соцсетей, анализирует соцсети конкурентов, чтобы оптимизировать собственную стратегию. 4
Обязанности SMM-менеджера могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, её масштаба и других нюансов. 2