Некоторые ключевые отличия между руководителем отдела продаж и руководителем отдела маркетинга:
- Цели. 1 Отдел продаж нацелен на выполнение плана продаж, от этого напрямую зависит заработная плата менеджеров и руководителя отдела. 1 Главная цель маркетинга — развитие предприятия. 1
- Подходы к работе с клиентом. 1 Специалисты отдела продаж налаживают индивидуальный контакт с клиентом, встречаются с ним лично, показывают свой товар с лучшей стороны. 2 Представители маркетинга занимаются обработкой большого количества потенциальных покупателей, общаясь через СМИ, электронную рассылку, рекламу. 2
- Используемые инструменты. 2 Работники отдела продаж задействуют инструменты для управления взаимоотношениями (CRM) при прямом контакте с клиентами. 2 Маркетологи больше задействуют инструменты для получения информации, измерения эффективности и управления кампаниями. 2
- Зона ответственности. 2 Маркетинг фокусируется на верхней части воронки продаж, а переход к реализации происходит где-то в её середине. 2 Уже после этого отдел продаж обрабатывает нижнюю область воронки. 2
При этом отделы маркетинга и продаж должны работать в синергии. 1 Общая логика взаимодействия заключается в том, что маркетинг обеспечивает лиды и заводит в заранее выстроенные воронки продаж, а отдел продаж ведёт их по воронкам, конвертируя лид в заключённый договор. 1