Некоторые ключевые отличия модели B2G (business-to-government, «бизнес для государства») от других типов взаимодействия с клиентами:
- Цель сотрудничества. 1 B2G-компании работают с государственными учреждениями. 1 В других моделях, например B2B (бизнес для бизнеса) или B2C (бизнес для конечного потребителя), клиенты — юридические лица или частные потребители. 12
- Объёмные заказы. 1 Государство обычно выступает самым крупным заказчиком и заключает крупные, дорогостоящие сделки. 1
- Система тендеров. 1 Чтобы стать поставщиком в госучреждение, нужно победить в тендере. 1 Это торги, в которых участвует несколько компаний, и среди их предложений выбирают самое выгодное и конкурентоспособное. 1
- Сложный маркетинг. 1 Рекламировать свой продукт в сфере B2G довольно сложно, так как реклама строго регламентирована и опирается на федеральные законы о тендерах. 1
- Высокий уровень качества. 1 Госпредприятие потребует документы, которые смогут подтвердить безопасность товаров, соответствие нормам и требованиям закона, — например, сертификаты соответствия, лицензии на работу или другие документы. 1
- Строгая отчётность. 1 Сделки с государством должны быть закреплены множеством документов — это необходимо для подтверждения трат из бюджета и соответствия регламентам закупок. 1