Суть стратегии голубого океана в том, чтобы не пытаться обогнать конкурентов, а создать новый незанятый рынок, где их нет. 1
Вместо того чтобы отвоёвывать клиентов у конкурентов, бизнес формирует совершенно новый спрос и создаёт собственную аудиторию с нуля. 3
Некоторые принципы стратегии голубого океана:
- Расширение границ рынка. 2 Нужно найти новые возможности за пределами привычного взгляда на индустрию. 2
- Фокус на инновациях. 2 Для внедрения стратегии голубого океана нужно создать кардинально другое, инновационное решение. 2
- Создание спроса. 2 Стратегия предполагает активное привлечение потенциальных клиентов, включая тех, которые по каким-то причинам пока не покупают продукт или даже о нём не знают. 2
- Свобода ценообразования. 3 При освоении абсолютно нового рынка можно установить любую стоимость продукта, главное — обосновать его ценность для аудитории. 3