Суть сетевого маркетинга (или многоуровневого маркетинга, MLM) — в прямом распространении продукции от производителя к потребителю. 2 В такой бизнес-схеме отсутствуют посредники в виде розничных магазинов, а любой покупатель может стать продавцом. 2
Некоторые особенности сетевого маркетинга:
- Продвижение товаров за счёт продавцов. 2 Они рекламируют продукцию своему окружению, отношение с которым изначально строится на доверии. 2
- Отсутствие ожидания, когда товар заинтересует покупателя. 2 Производитель не должен ждать, функция «рекламного отдела» полностью возложена на дистрибьюторов, а их заработок напрямую зависит от объёма продаж. 2
- Привлечение к сотрудничеству покупателей. 2 Продавцы создают ячейку, от продаж которой получают процент и увеличивают свой доход. 2
- Возможность для каждого участника сети привлекать других. 3 Доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами. 3