Принцип работы геомаркетинга заключается во взаимодействии с геосервисами, такими как «Яндекс Карты», 2ГИС, Google Maps. 45
Пользователь вводит в поисковую строку нужный объект, а сервис выдаёт результат на карте. 4 Локация определяется автоматически, и алгоритмы выдают самые релевантные варианты. 4
Поисковые механизмы анализируют каждую карточку. 5 Они учитывают полноту и корректность указанных данных, близость к пользователю, рейтинг карточки, отзывы в ней и другие параметры. 5 По этим данным геосервис ранжирует карточки, то есть сортирует и выбирает, какие организации показывать выше других. 5
Некоторые задачи, которые решает геомаркетинг:
- Определение оптимального ассортимента и/или формата объекта. 2 Геоданные помогают охарактеризовать целевую аудиторию в конкретном районе с точки зрения демографии, социальных и духовных потребностей, финансовых возможностей и так далее. 2
- Прогноз размера целевой аудитории. 2 Имея множество характеристик районов и торговых точек, можно определить размер целевой аудитории на основе сравнения этих характеристик для нового района. 2
- Определение каналов коммуникации с целевой аудиторией. 2 Геоплатформы собирают данные о поисковых запросах определённых товаров и услуг с привязкой к местности — это упрощает поиск каналов коммуникаций с клиентами. 2
- Прогнозирование объёмов продаж товаров/услуг. 2 Это даёт полноценную информацию о распределении временных рядов продаж и улучшает качество прогнозов. 2