Принцип работы диспетчерской системы в автомобильных таксопарках заключается в централизованном управлении работой подвижного состава. 1 Управление осуществляется из одного центра на основе заранее разработанных и утверждённых планов движения. 1
Некоторые задачи диспетчерской системы:
- контроль соответствия фактического движения плановым значениям; 1
- мониторинг качества обслуживания пассажиров; 1
- улучшение качества обслуживания, в том числе за счёт повышения эффективности использования подвижного состава; 1
- внесение изменений в движение в случае возникновения отклонений от расписаний и необходимости восстановления нарушенного движения; 1
- обеспечение своевременного выпуска подвижного состава на линию; 1
- организация заказных перевозок пассажиров; 1
- согласование работы таксопарков с другими видами пассажирского транспорта. 1
Диспетчерская система имеет двухуровневую структуру: верхний уровень представлен диспетчерским центром, нижний уровень — автомобилями такси. 4