Метод перекрестных продаж (кросс-продаж) в торговле заключается в предложении дополнительных товаров и услуг, связанных с основной покупкой. 13
Обычно это более дешёвые предложения, которые улучшают функциональность, удобство использования товара или делают его работу более долговечной. 3
Некоторые задачи, которые решают кросс-продажи:
- Увеличивают средний чек. 3 Чем больше позиций в чеке, тем выше прибыль компании. 3
- Повышают удовлетворённость клиента. 3 Покупатели более лояльны к магазину, если в нём можно собрать полный комплект или выбирать из разных вариантов. 3
- Знакомят покупателя с ассортиментом. 3 Клиент будет знать, какие товары есть в магазине и, возможно, придёт за ними в следующий раз. 3
- Увеличивают товарооборот. 3 Компания быстрее реализует товары, которые не пользуются большим спросом. 3
- Экономят деньги на продвижение дополнительных товаров. 3 Компания предлагает их к основным, поэтому отдельную рекламную кампанию запускать не требуется. 3
Некоторые виды кросс-продаж:
- Пакетные. 13 Компания создаёт набор, в который включают продукт и товары из этой же или близких категорий. 3
- Через потребности. 13 Компания изучает боли и предпочтения клиентов, чтобы сделать им персональные предложения. 3
- За счёт доверия. 13 Лояльным клиентам предлагают попробовать продукты в дополнение к основной покупке. 3
- По минимальному чеку. 1 В рамках специальной акции клиентам выдвигают условие: необходимо купить товары на определённую сумму, чтобы воспользоваться бесплатной доставкой или скидкой. 1
- По акции. 1 В некоторых сегментах рынка не нужно логически связывать дополнительное предложение с основным — достаточно просто указать на товар со скидкой. 1