Феномен быстрой моды в современном обществе заключается в быстром обновлении ассортимента и удовлетворении постоянно меняющихся потребностей потребителей. 4
Некоторые характеристики быстрой моды:
- Принцип мгновенного ответа. 2 Тенденции подбираются на фэшн-показах ведущих дизайнеров и внедряются в производство. 2
- Частая смена моделей. 2 Например, традиционные модные сезоны сменяются за короткие периоды в 4–6 недель, а в некоторых случаях и того меньше. 13
- Массовое производство по низкой цене. 3 Это достигается за счёт оптимизации элементов цепи поставок и использования дешёвой рабочей силы, например из швейной промышленности развивающихся стран. 13
- Использование маркетинга. 1 Непрерывный выпуск новых продуктов стимулирует посещения потребителей, повышает узнаваемость бренда и приводит к более высоким показателям потребительских покупок. 13
Философия быстрой моды зародилась в 1980-х годах в США. 4 Факторы, которые способствовали развитию этого явления: глобализация, современные технологии и рост производства в странах Востока. 4