Специфика проведения CustDev (Customer Development) в ИТ-компаниях заключается в некоторых особенностях, связанных с развитием обратной связи и клиентоориентированности: 1
- Продолжительность цикла сделки. 1 В ИТ-сегменте этот период достаточно долгий, иногда доходит до года. 1
- Отсутствие собственных референсов для оценки гипотезы. 1 Для проверки идей приходится ориентироваться на конкурентов или использовать собственные продажи, но по смежным направлениям деятельности. 1
- Необходимость в участии нескольких экспертов. 1 В опросах CustDev в ИТ-компаниях, как правило, участвует не менее 4–5 лиц, принимающих решения, из одной компании. 1
- Ориентир на опыт зарубежных компаний. 1 Они считаются ориентиром, так как часто опережают пользователей на российском рынке в части подходов и используемых технологий. 1
CustDev помогает до затрат на создание продукта понять, каким функционалом он должен обладать и будет ли решать проблемы потенциальных клиентов. 2